Выбираем мотошлем

Пожалуй, наиболее важной деталью любой мотоэкипировки является — мотошлем. При этом не имеет особого значения дорогой ли это шлем от брендовых производителей Shoei или Arai. Покупая дорогой шлем, необходимо иметь за плечами достаточно большой опыт вождения. Конечно, из этого не следует, что ваш первый шлем нужно покупать на рынке за 100 рублей!

мотошлемНаверняка вам будет, жалко купив дорогущий шлем от тех же Shoei, по неопытности поцарапать его. Обычно это происходит, когда неудачно вешаешь шлем на ручку или кладешь его на бензобак, и он падает на асфальт, получая заметные царапины, губящие весь дизайн шлема. По статистике водитель имеющий мотошлем погибает реже. Водитель же без мотошлема погибает почти всегда, про марку и модель шлема в ней не говорится ни слова.
Подтверждает вышесказанное авария, когда автомобиль по касательной сбил двух мотоциклистов из колонны, у одного из них был мотошлем от Shoei, у другого обычный MDS! Оба шлема лопнули на пополам, однако головы водителей не пострадали, причем водитель в шлеме MDS имел полную мотоэкипировку и не пострадал вовсе, отделавшись легким испугом, обладатель же дорогущего Shoei видимо потратил все деньги на шлем и на мотоэкипировку у него не осталось, как итог сломанные ребра и локоть руки. Главное, что оба остались живы благодаря мотошлемам, что ещё раз демонстрирует их важность.
Выбор мотошлема.

При выборе мотошлема в первую очередь необходимо обратить внимание на материалы внутренней отделки, из которых он создан. Дело в том, что если у вас аллергия на такие распространенные в производстве материалы как поролон, нейлон и прочие, то следует глянуть в сторону гипоаллергеных материалов, на приличных мотошлемах такая информация бывает в виде бирке или наклейке на шлеме, у топовых производителей есть паспорт, в котором отражены все детали. Отличие в цене на мото шлемы у одного производителя скорей всего будет заключаться в уровне шумо-изоляции. Конечно, шлем за 700 долларов, будет сильно отличать от шлема за 100 долларов, но примерно одинаковые ценовые категории в районе 250-500 долларов практически, ни чем не отличаются. В первую очередь для новичков главное подобрать такой мотошлем, который бы удобно сидел на голове, не вызывал неприятных ощущений при езде и давал чувство комфорта при его использовании.

Единственные ограничения:
– мотошлем должен оснащаться как минимум двумя отверстиями вентиляции, одно над бровями, другое пониже визора;
– стекло мотошлема должно крепиться к нему с помощью простых защелок, для облегчения его съема, например, менять обычное стекло на затемненное;
— обязательно докупите к затемненному стеклу обычное, т.к. ездить в темное время суток с тонированным стеклом чревато не только для водителя, но и для других участников движения из-за угрозы плохой видимости.

мотошлемПриобретая мотошлем не стесняйтесь мерить все модели и все размеры, делайте это до тех пор пока не найдете свой размер, в идеале мотошлем должен сидеть очень плотно и щеки с подбородком должны прижиматься в сторону носа. Не покупайте мотошлем, если он чуть свободно сидит на голове это неправильно, он должен сидеть плотно. Одев шлем покрутите головой в разные стороны, если после этого ваш подбородок вышел из мотошлема хотя бы на 2 см то стоит отказаться от его приобретения, т.к. при аварии ваша челюсть окажется уязвимой и может сломаться.

Для того, чтобы визор не запотевал нужно использовать отсекатель воздуха наносник.
Против турбулентных завихрений, которые возникают на высоких скоростях, примерно за 150 км в час применяют подборочную шторку. Она также служит для предотвращения попадания насекомых внутрь шлема.
Раскраска мотошлема остается на вкус покупателя, заметим, что на дорогих шлемах она более качественная и не выгорает со временем.

Мотошлемы Shark – удобный внутренний интерьер, зачастую съемный. Высокая шумоизоляция, не всегда полезна при езде в городе, т.к. не слышно важных звуковых сигналов в потоке. В остальном шлем оставляет желать лучшего, многочисленные недоработки инженеров делают его использование несколько неудобным.

Мотошлемы Shoei – признанный лидер в производстве мотошлемов. Линия качества прослеживается во всех деталях от внутреннего экстерьера до внешнего дизайна. Хорошая краска, практичные в использовании механизмы съема визора (требуют первоначального привыкания), необходимый уровень шумоизоляции и качественные материалы.

Мотошлемы uvex – немецкое качество. Съемный внутренний интерьер, можно постирать в стиральной машинке. Хорошая краска. Из минусов — плохая шумоизоляция, вентиляционные заборы не впечатляют и визор потеет ощутимо.

Мотошлемы AGV и MDS- мотошлемы AGV достаточно неплохие по качеству, шумоизоляция средних моделей, как и крепления стекол не очень. Обдув неплохой, стекла не запотевают. Мотошлемы MDS это бюджетные варианты того же AVG и за свою скромную цену очень неплохой вариант.

Мотошлемы ICON и HJC – по уровню качества модели этих производителей вполне сопоставимы с той же Shoei. Приятные цены. Уровень шумоизоляции похуже, чем у Shoei, а в остальном двольно неплохи.

Мотошлемы Arai – все тоже самое, что и Shoei, но на порядок дороже

Мотошлемы bell – бюджетный вариант, судя по многочисленным отзывам слывут надежным решением.

Как сделать ремонт

 

Николай Михалыч Об Николай Михалыч

Я - Михалыч.

У меня есть собственный опыт в том как сделать ремонт, и я им делюсь.

Если есть желание и не жалко усилий, то мотай на ус.

Глаза боятся, а руки делают!